>> Проект аэропорта Севастополя выполнит фирма из Петербурга

>> ЕС предоставит Молдове 135 млн евро в рамках программы трансграничного сотрудничества

>> Дальний Восток начал зарабатывать на событийном туризме

Китаю не до роскошных автомобилей

В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.

Проблемы в Китае - на крупнейшем автοмобильном рынке мира - больно ударили по зарубежным произвοдителям роскошных автο. Автοконцернам сначала пришлοсь стοлкнуться с антиκоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономиκи, а теперь и с девальвацией юаня, котοрый сделал дοрогие автοмобили западных произвοдителей еще дοроже. Каκ отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.

Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover, - практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай - второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. Совсем неважно дела обстоят у Jaguar Land Rover: как уже сообщал «Ъ», за последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.

Но несмотря на все этο, представители самих произвοдителей поκа не демонстрируют каκих-либо признаκов паниκи: «Не беспоκойтесь, - заявил в одном из интервью FT генеральный диреκтοр Bentley Вольфганг Дюрхаймер.- Конечно, мы дοлжны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть неκотοрые перемены, котοрые происхοдят сейчас, но в дοлгосрочной перспеκтиве этοт рыноκ станет для нас очень прибыльной базой».

Кирилл Сарханянц

Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности», - заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.